Подробная форма-заявка

 

 

 

 

 

Невредные советы по эксплуатации клинингового оборудования

Невредные советы по эксплуатации клинингового оборудования

Любая клининговая компания, использующая в своей работе различную технику, сталкивается с проблемами, связанными с преждевременным износом и поломками оборудования. Сегодня мы подробно остановимся на наиболее частых ошибках операторов и мерах профилактики поломок. Мы не будем перепечатывать общеизвестные предостережения из инструкций по эксплуатации, а попытаемся, используя примеры из практики сервисных служб, разобрать наиболее часто встречающиеся способы «угробить» недешевое оборудование.

Наиболее часто в клининговых работах встречается вакуумная техника. К ней относятся пылесосы, пылеводососы, ковровые экстракторы, поломоечные машины. Основным узлом в этих аппаратах является вакуумный мотор. Он же наиболее часто подвержен поломкам. Сразу разделим моторы на «сухие» и «мокрые». Моторы для сухой уборки используются в пылесосах как бытового,полупрофесиональные так и профессионального назначения. Они «прямоточные», то есть всасываемый воздух, проходя через крыльчатку турбины, направляется дальше, непосредственно в мотор, для его дальнейшего охлаждения. У таких моторов два врага – это перегрев и «дырявый фильтр». От перегрева существуют два способа спасения: это термодатчик, устанавливаемый рядом с мотором, и внимательность оператора, если этот датчик не предусмотрен конструкцией.

Разрушающая пыль

С фильтрами еще проще: если в конструкции предусмотрен фильтр или пылесборник, он должен стоять на своем месте! Довольно часто пользователи, склонные на всем экономить, считают, что одноразовые бумажные пылесборники не обязательны, достаточно тканевого многоразового фильтра, который, кстати, должен приобретаться для одной цели, а именно для временной подмены бумажного пылесборника на случай «внезапного» отсутствия последнего. Я сейчас не буду касаться «неэкологичных» способов очистки многоразовых фильтров, а расскажу о другой проблеме. Ткань фильтра уже через несколько недель эксплуатации изменяет свои свойства, и проходимость пылевых частиц значительно увеличивается. Для сравнения: если бумажный двухслойный мешок-пылесборник способен пропускать частицы менее 3 микрон, то тканевый фильтр через некоторое время пропускает пыль размером в 5–8 микрон. А эти размеры уже опасны для подвижных частей вакуумного мотора, прежде всего подшипников и ротора. Пыль, попадая на ротор, в несколько раз быстрее истачивает угольные щетки мотора. В принципе, угольные щетки вакуумного мотора могут меняться, но, учитывая труднодоступность этого узла, на практике замена производится очень редко. Полностью сточившиеся угольные щетки менять бесполезно, так как соприкасающаяся с ними поверхность ротора к этому моменту безнадежно испорчена.

Та же проблема с байпассными моторами

Эта же проблема подстерегает и «мокрые» байпассные моторы (с дополнительной охлаждающей крыльчаткой) при работе в запыленных помещениях. «Охлаждающая» крыльчатка засасывает в мотор извне воздух и все, что в нем находится. Особенно частые поломки по вине осевшей на моторе пыли происходят при послестроительных уборках и при работе на промышленных предприятиях.

Байпассные моторы распространены гораздо шире, чем прямоточные. Отличительной их особенностью является наличие отверстий, расположенных по периметру корпуса крыльчатки или боковой трубки (такую турбину называют тангенциальной). Воздух, проходя через турбину, выбрасывается через эти отверстия или трубку наружу, а сам мотор охлаждается дополнительной крыльчаткой, обдувающей его с другой стороны. Такая конструкция необходима прежде всего в водососах, ковровых экстракторах, поломоечных машинах и других аппаратах, где вместе с воздухом на крыльчатку может попасть влага. Собственно влага для таких моторов не так и страшна. Опасность представляет как раз пыль, ведь при сборе воды с поверхности пола велика возможность засосать ее с необработанного сухого участка. При сборе воды, например, пылеводососом, все «сухие» фильтры должны сниматься. Брызги воды увлажняют крыльчатку, и даже незначительное количество пыли, попадая на влажную турбину, намертво прилипает к ней. После высыхания эта грязь каменеет и вызывает разбалансировку крыльчатки турбины. Характерным признаком такой неисправности является повышенный шум (дребезжание) во время работы вакуумного мотора. И хотя сам мотор (электрика) еще может работать достаточно долго, его необходимо менять, так как подшипник крыльчатки разбит. Все современные вакуумные моторы выпускаются «официально» неразборными, хотя есть в Украине кулибины, способные вскрыть турбину и заменить подшипник. Официальные сервисные центры такую работу точно делать не будут, так как трудозатраты на замену подшипника превышают стоимость нового мотора.

Как избежать поломки?

Прежде всего это обязательное предварительное обеспыливание убираемой поверхности с помощью пылесоса или сухого мопа. Не стоит также забывать и о баке для грязной воды. После работ его обязательно надо промывать проточной водой, ведь остатки грязи высыхают и при включении аппарата пыль отправляется на крыльчатку. То же самое надо делать (хотя бы влажной салфеткой) при переводе пылеводососа из сухого режима в режим сбора воды. И не стоит забывать о различных сетчатых и поролоновых фильтрах: после высыхания на них остается очень много пыли.

Контроль пены

Есть еще один враг крыльчатки, способный донести до нее довольно крупные частицы грязи, волоски и т.п., – это пена. Поплавковая запорная камера, которой, как правило, оборудованы баки всех водособирающих устройств, реагирует только на жидкость, а пену свободно пропускает. Если нет возможности использовать малопенную химию, то выхода два: или использование пеногасителя, или постоянный контроль за пеной в баке и регулярное опустошение.

Перегрев

Другая часто встречающаяся причина поломки байпассного мотора – перегрев –  возникает, как правило, из-за затрудненного потока воздуха. Препятствует потоку обычно намокший тканевый или бумажный фильтр, который оператор забыл снять или заменить на специальный фильтр для влажной уборки. Во многих пылеводососах серийно установлен только картридж-фильтр для сухой уборки, и просто убрать его не представляется возможным, ведь резиновая кромка фильтра является уплотнением воздуховода. В этом случае необходимо обязательно приобрести аналогичный фильтр-сетку для влажной уборки или сделать отверстия в старом картридже для свободного прохождения воздуха при сборе воды. 

Поломки системы подачи воды

Другим блоком уборочной техники, в частности ковровых экстракторов и поломоечных машин, наиболее часто подверженным поломкам, является система подачи воды. В нее, как правило, входят фильтры, помпы и электромагнитные запорные клапаны.

С фильтрами все просто: надо регулярно их проверять, не допускать засорения, промывать под проточной водой. Делать это надо ежедневно и особенно часто, когда в аппарате используется несколько типов моющих средств. Рекомендуется регулярно делать «прогон» по системе подачи просто чистой воды, ведь некоторые химические средства могут «накапливаться» в шлангах и других элементах в виде налета, затрудняющего ток жидкости.

Основным врагом электромагнитных помп *клапанов *являются мелкие частички и волоски, которые при попадании в клапан не позволяют плотно перекрывать поток воды и со временем могут испортить тонкую резиновую мембрану. Если в поломоечной машине используется только электромагнитный клапан (соленоид), то не рекомендуется оставлять в ней даже на несколько часов полностью залитый бак для раствора. Постоянное давление воды на мембрану сокращает срок ее службы и ослабляет запорную пружину.

Если же используется помпа, то, наоборот, лучше не сливать полностью воду (если, конечно, аппарат не окажется на морозе). Самое страшное для любой помпы – это работа без воды, ведь движущиеся элементы (поршни, плунжера, мембраны) очень плотно подогнаны к другим деталям и вода выполняет роль смазки.

Смена температурного режима

Раз уж я упомянул про мороз, то закончу статью температурным вопросом. Существует, помимо замерзания воды в системе подачи, и другая проблема – конденсат, появляющийся на узлах и деталях при смене температурного режима, например при перемещении техники из холода в теплое помещение. Капли воды (конденсат) особенно опасны на токонесущих элементах, например электронных платах, контактах вакуумного мотора и т.д. Не лишним в этом случае будет напомнить правило, которое написано в любой инструкции к электрическому бытовому прибору: не включать аппарат после смены температурного режима в течение часа. И хотя я обещал не перепечатывать избитые понятия из инструкций, упомянуть об этом считаю нелишним, так как это правило редко прописывается в инструкциях к профессиональной технике.

<< Назад