|
Клининговые услуги обретают второе дыхание
Клининговые услуги обретают второе дыхание
Становится очевидным, что рынок клининговых услуг в Украние находясь на этапе формирования, входит в полосу послекризисного роста. И хотя услуги больших клининговых компаний из года в год становятся всё выгоднее и актуальнее как для арендаторов коммерческих и офисных помещений, так и для арендодателей, в Киеве для этих компаний было доступно всего лишь около 20-25% всех коммерческих площадей столицы. Так было в докризисном 2008 году. Но уже в последнем квартале 2009 года становится очевидным падение спроса на многие услуги клининговых фирм.
Рост во имя чистоты
Сегодня обстановка в сфере клининга стабилизировалась, и клининговые компании стали радовать своих владельцев и приносить им неплохую прибыль, позволяя также обеспечивать своих сотрудников приличным заработком. Конечно же, клининговые услуги вряд ли смогли бы обеспечить интерес инвесторов к своей деятельности, если бы не перспективы постоянного роста. И даже не зная рынок клининговых услуг досконально, можно смело прогнозировать дальнейшее увеличение численности компаний в этой сфере. Ведь известно, что услугами клининговых компаний по всей Украине покрывается всего лишь около 12% всей коммерческой недвижимости и чуть более 5% остальной недвижимости. Перспективы роста не могут не радовать. Поэтому многие клининговые компании на данный момент усиленно расширяют свой бизнес, осваивая новые услуги. И это несмотря на тот факт, что количество новых игроков каждый месяц увеличивается.
Само собой, что именно потребители определяют благосостояние всех без исключения клининговых компаний. И не последнюю роль в этом играет уровень доходов клиентов компаний. Хотя приходиться констатировать, что в целом по Украине невысокие доходы физических лиц не позволяют пользоваться клининговыми услугами на все сто. И в основном, заказы частных лиц очень часто ограничиваются такими услугами, как химчистка ковров и химчистка мебели. В то же время «по-настоящему» пользуются клининговыми услугами организации, имеющие в своём распоряжении огромные помещения: вокзалы, станции метро, терминалы аэропорта, частные медицинские учреждения, элитные рестораны, торговые и бизнес центры.
Кризис выдохся, даёшь клининговые услуги!
По оценкам специалистов, в текущем году возможно увеличение объёма рынка почти на тридцать процентов. И скорее всего, это будет происходить не за счет прихода на рынок новых клининговых компаний, а сколько за счет увеличивающегося количества заказчиков услуг в сфере клининга. Уровень доходов граждан в текущем году существенно повысился, спровоцировав в свою очередь спрос на такие услуги как: химчистка мебели, химчистка ковров и ковролина, уборка квартиры, мойка окон, мойка бассейнов, чистка тротуарной плитки. Снова популярна такая услуга как комплексная послеремонтная уборка. Для многих жителей Киева химчистка ковров или химчистка мебели в клиниговой компании превратилась в обычное мероприятие. А так как увеличивающийся спрос рождает ещё большее предложение (с усилением конкуренции в среде клининговых компаний), то в конечном итоге для потребителей данная услуга станет гораздо доступнее.
Ну а, сравнив отечественный рынок клининговых услуг с рынками зарубежных стран, приходишь к выводу, что рынок клининговых услуг в нашей стране имеет очень большой запас роста. Ведь объём рынка в Украине, по оценкам специалистов не превышает $ 15-25 млн. в год. Хотя в то же время в США, только лишь химчистка ковров и химчистка мебели стоит двадцать миллиардов долларов! А весь рынок клининговых услуг в Соединенных Штатах в 2009 кризисном году оценивали в целых шестьдесят миллиардов долларов! Обратив свой взор на матушку Европу можно увидеть, что на европейском рынке залогом успеха становится возведение крупнейших торговых и бизнес центров. Эти мега центры предоставляют постоянную занятость клининговым компаниям, в то время как небольшие заказы пока относительно не стабильны.
У нас же, как правило, в региональных центрах почти половина всего рынка клининга существует за счет услуг химчистки, в которой на первом месте химчистка мебели и химчистка ковров. Судя по прогнозам профессионалов, в самое ближайшее время потенциал химчистки значительно вырастет, и связано это с отсутствием пока обязательной сертификации или лицензирования клининговой деятельности (хотя сейчас никто не знает, куда приведут налоговые инициативы правительства). Поэтому создание клининговой компании, основная цель которой, химчистка ковров и химчистка мебели, будет приносить в регионах хорошую прибыль для своих владельцев.