Подробная форма-заявка

 

 

 

 

 

Клининговые услуги обретают второе дыхание

Клининговые услуги обретают второе дыхание

Становится очевидным, что рынок клининговых услуг в Украние  находясь на этапе формирования, входит в полосу послекризисного роста.  И  хотя  услуги больших  клининговых компаний из года в год становятся  всё  выгоднее и актуальнее как для арендаторов  коммерческих и офисных помещений, так и для арендодателей, в Киеве для этих компаний  было  доступно всего лишь около 20-25% всех коммерческих площадей столицы. Так было  в докризисном  2008 году. Но  уже  в последнем квартале 2009 года становится  очевидным  падение спроса на многие  услуги клининговых фирм.

Рост во имя чистоты

Сегодня  обстановка в   сфере клининга   стабилизировалась,  и  клининговые  компании  стали радовать своих владельцев  и приносить  им  неплохую прибыль, позволяя также обеспечивать своих сотрудников  приличным  заработком.  Конечно же,   клининговые  услуги  вряд ли смогли бы обеспечить  интерес  инвесторов  к своей деятельности, если бы не перспективы постоянного  роста. И даже не зная  рынок клининговых  услуг  досконально,   можно  смело  прогнозировать  дальнейшее увеличение численности компаний в этой  сфере.  Ведь известно, что услугами  клининговых  компаний по всей  Украине  покрывается  всего лишь около  12%  всей коммерческой недвижимости и чуть  более 5%  остальной недвижимости. Перспективы роста не могут не радовать. Поэтому многие клининговые  компании на данный момент усиленно расширяют свой бизнес, осваивая новые услуги. И это несмотря на тот факт, что количество новых игроков каждый месяц увеличивается. 

Само собой, что именно потребители определяют благосостояние всех без исключения клининговых компаний. И не последнюю роль в этом играет уровень доходов клиентов компаний. Хотя приходиться констатировать,  что в целом по Украине  невысокие  доходы  физических  лиц  не позволяют пользоваться клининговыми услугами  на все сто. И в основном, заказы  частных  лиц очень часто ограничиваются такими услугами, как химчистка ковров и химчистка мебели. В то же время «по-настоящему» пользуются  клининговыми  услугами  организации, имеющие в своём распоряжении огромные помещения:  вокзалы,  станции метро, терминалы  аэропорта, частные медицинские учреждения,  элитные рестораны, торговые  и бизнес  центры. 

Кризис выдохся, даёшь клининговые услуги!

По оценкам  специалистов,  в текущем  году возможно увеличение  объёма  рынка  почти  на  тридцать процентов. И скорее всего,  это  будет происходить  не за счет прихода на рынок новых клининговых компаний, а  сколько за счет увеличивающегося  количества  заказчиков  услуг в сфере клининга. Уровень  доходов граждан в текущем году существенно повысился, спровоцировав в свою очередь  спрос на такие  услуги как:  химчистка мебели, химчистка ковров и ковролина, уборка квартиры, мойка окон, мойка бассейнов, чистка тротуарной плитки. Снова популярна  такая услуга как комплексная послеремонтная уборка.  Для многих жителей  Киева  химчистка ковров или химчистка мебели в клиниговой компании  превратилась в обычное  мероприятие.  А так как увеличивающийся  спрос  рождает ещё большее предложение  (с усилением  конкуренции в среде   клининговых  компаний), то   в  конечном итоге  для  потребителей  данная  услуга  станет  гораздо доступнее.

Ну а, сравнив  отечественный   рынок клининговых услуг  с  рынками  зарубежных стран, приходишь  к выводу, что рынок  клининговых  услуг в нашей стране имеет очень большой  запас  роста. Ведь объём рынка в Украине, по оценкам специалистов не превышает $ 15-25 млн.  в год.  Хотя в то же время в  США, только лишь химчистка ковров и  химчистка мебели   стоит  двадцать миллиардов долларов! А  весь рынок клининговых услуг в Соединенных  Штатах  в  2009  кризисном году оценивали  в  целых  шестьдесят миллиардов долларов!  Обратив свой взор на матушку Европу можно увидеть, что на европейском рынке залогом успеха становится  возведение крупнейших  торговых и бизнес  центров. Эти  мега центры  предоставляют  постоянную  занятость клининговым компаниям, в то время как небольшие заказы  пока  относительно не стабильны.

У нас же, как правило, в региональных центрах  почти половина всего  рынка  клининга существует  за счет услуг химчистки, в которой  на первом месте  химчистка мебели  и химчистка ковров. Судя по прогнозам профессионалов, в  самое  ближайшее время  потенциал химчистки  значительно вырастет, и  связано это  с отсутствием пока  обязательной  сертификации или лицензирования клининговой деятельности  (хотя сейчас никто не знает, куда приведут налоговые инициативы правительства). Поэтому  создание клининговой  компании, основная цель которой,  химчистка ковров и химчистка мебели, будет приносить в регионах хорошую прибыль для  своих владельцев.

<< Назад