|
Как сделать фитнес-центр чистым и безопасным
Как сделать фитнес-центр чистым и безопасным
Что окружает нас, жителей мегаполисов? Как правило, однообразная картина быстро меняющихся интерьеров: квартира, офис, банк, магазин… и постоянная суета. Чаще всего у нас не хватает времени на отдых, на восстановление сил и жизненной энергии, на снятие стресса. А так хочется до или после работы нырнуть в прохладный (летом) и теплый (зимой) бассейн, потягать «железо», попрыгать в зале аэробики. Наконец, мы находим время и попадаем в фитнес-центр, который устраивает нас по цене, месторасположению, разнообразию предлагаемых услуг, и напрочь забываем обратить внимание на чистоту помещения, на потенциальную опасность заразиться многими болезнями. Я сам волею судеб неоднократно был в сетевых клубах или спортклубах премиум-класса и скажу честно: проблема чистоты одинакова для любых помещений в этой области.
Что такое фитнес-центр?
Официальной классификации и определения подобного рода учреждений в нашей стране нет. Есть данные, согласно исследованиям компании «АМИКО», которые подразделяют объекты фитнес-индустрии на следующие типы:
- фитнес-клуб;
- фитнес-центр;
- фитнес-студия;
- спортклуб;
- спортцентр;
- спортивно-развлекательный и спортивно-оздоровительный клуб (комплекс);
- прочее.
В чем различие – видно из названий. Но везде есть структурный минимум: раздевалки, санитарные зоны (душевые, санузлы), залы со спортивным инвентарем – и максимум: сауны/бани, аквазона, не будем перечислять все. Остальное зависит от общей площади комплекса и квалификации управляющей компании или владельца здания.
Правила, обязательные к исполнению
Как всегда в начале работ, клинерам следует обратить внимание на действующие СанПиНы, СНиПы и прочие нормативные акты и документы, регламентирующие работу данных сооружений. Согласно действующему законодательству, при работе в спортивных сооружениях необходимо усвоить следующее.
Администрация должна обеспечить персонал спецодеждой и средствами индивидуальной защиты при работе с химреагентами и оборудованием.
Администрация должна обеспечить профессиональное и санитарно-гигиеническое обучение персонала.
Персонал, находящийся в водной зоне (влажной зоне), должен проходить медицинские осмотры при поступлении на работу и периодически в соответствии с действующим законодательством. Результаты медицинского освидетельствования фиксируются в медицинских книжках, которые должны находиться на рабочем месте.
Все помещения и оборудование должны содержаться в чистоте. Профилактическая дезинфекция должна обеспечивать снижение микробной контаминации поверхностей, мебели, оборудования, воздуха, инвентаря, спецодежды и других предметов, используемых в работе. Для профилактической дезинфекции применяются дезинфекционные средства, разрешенные для применения в соответствии с их назначением Минздравом России в установленном порядке.
Влажная уборка помещений должна проводиться не реже двух раз в день с применением моющего средства и по окончании работ – дезинфицирующего средства. Для дезинфекции рекомендуется использовать средства, обладающие как дезинфицирующим, так и моющим действием.
Не реже одного раза в неделю во всех помещениях должна быть проведена генеральная уборка в соответствии с графиком, утвержденным администрацией. Во время генеральной уборки моют и дезинфицируют стены, пол, плинтусы, двери, мебель и оборудование.
Для уборки основных и вспомогательных помещений, а также туалетов, душевых, саун/бань должен быть выделен отдельный закрепленный за участком инвентарь, который маркируют и хранят в специально отведенных местах раздельно. Уборочный инвентарь для уборки санитарных узлов должен иметь сигнальную окраску (красную, оранжевую) и храниться отдельно.
В умывальниках, душевых, раздевалках, санузлах ежедневно моют полы, стены, дверные ручки, сиденья, противоскользящие коврики горячей водой с применением моющих средств. Кроме того, полы протирают по мере загрязнения, но не менее 3 раз в день. Унитазы моют 2 раза в день (минимум) при помощи квачей или щеток горячей водой с применением моющих средств; для удаления мочекислых солей используют разрешенные препараты. Дезинфекцию унитазов проводят в конце рабочего дня.
Уборка должна проводиться ежедневно, не реже, в конце рабочего дня. Ежедневной дезинфекции подлежат помещения санузлов, душевых, раздевалок, полы и сиденья водной зоны, дверные ручки, поручни, инвентарь (скамейки, лежаки и др.).
По окончании уборки инвентарь моется горячей водой, обрабатывается моющими и дезинфицирующими средствами и просушивается.
Для обеспечения дезинфицирующих мероприятий должен быть необходимый запас дезинфицирующих средств. Емкости с растворами дезинфицирующих средств должны быть снабжены крышками, иметь маркировку с названием, концентрацией и датой приготовления.
В целях профилактики профессиональных заболеваний кожи, глаз и верхних дыхательных путей у работников необходимо:
- приготовление рабочих дезинфицирующих растворов проводить в специальных помещениях с искусственной или естественной приточно-вытяжной вентиляцией;
- сухие дезинфицирующие средства насыпать в специальные емкости с постепенным добавлением воды;
- максимально использовать исходные дезинфицирующие препараты в мелкой расфасовке;
- емкости с дезинфицирующими растворами плотно закрывать крышками. Все работы выполнять в резиновых перчатках;
- соблюдать правила по охране труда, в соответствии с инструкцией на применяемое средство, с использованием средств индивидуальной защиты.
Мероприятия по дезинсекции и дератизации должны проводиться специализированными службами (юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеющими право на занятие данным видом деятельности). Работы проводятся на основании разовых заявок или договоров в соответствии с санитарными правилами. Даты проведения профилактических мероприятий по дезинсекции и дератизации, название и количество применяемых средств регистрируются в учетной документации.
Для оценки эффективности текущей уборки и дезинфекции помещений и инвентаря необходимо 1 раз в квартал проведение бактериологического и паразитологического анализов смывов на присутствие общих колиформных бактерий и обсемененность яйцами гельминтов. Смывы берутся с поручней ванны бассейна, скамеек в раздевальнях, полах в душевой, ручек двери из раздевальни в душевую, детских игрушек (мячей, кругов и т.д.), предметов спортивного инвентаря. При получении неудовлетворительных результатов исследований необходимо проведение генеральной уборки и дезинфекции помещений и инвентаря с последующим повторным взятием смывов на анализ.
Для заказа Клининговых услуг звоните в нашу компанию по телефону в Киеве
(044) 237-63-26 (ежедневно с 9 до 20 часов).